Потребители контента
– Дети, тихо! Успокойтесь!
Но галдеж продолжался, унять малышей не так-то просто.
– Мастер-рассказчик, давайте не будем сегодня складывать цифры?
– Да-а! Да-а!
– Не будем!
– А чем же вы хотите заняться? Запоминать съедобные растения?
– Не-е-ет!
– Но родители приводят вас ко мне, чтобы вы чему-то научились. Как же без знаний?
По классу прокатился ропот недовольства.
– Ну хорошо! Идемте со мной, я покажу вам кое что новенькое, – мастер-рассказчик улыбнулся, подмигнул ребятишкам.
– Ура-а-а!
Они быстро оделись и всей толпой выбежали из обучальни. Спустились с заснеженного холма, прошли по тропинке, мимо стада овцемамонтов. Добрались до окраины деревни, где стоял дом, в котором жил мастер. Он приветливо распахнул им двери, приглашая внутрь.
Здесь было тепло и светло. Ребятишки, наконец, притихли, пораскрывали рты, оглядываясь по сторонам. Дом был наполнен диковинками, о которых они раньше понятия не имели! Странные предметы окружали их со всех сторон, и невозможно было догадаться – для чего предназначен тот, блестящий, с белой ручкой, или этот, большой и черный, в котором отражалась вся комната.
– Что это, мастер-рассказчик?
– Древние назвали бы это музеем, – он многозначительно поднял указательный палец.
Незнакомое слово прокатилось по дому, с придыханием повторяемое детьми.
– Я люблю собирать остатки прошлого, напоминающие о том, какая раньше была жизнь, чем занимались люди, что их увлекало. Не все, конечно, из собранного здесь, представляет ценность. Но некоторые вещи заслуживают вашего внимания.
Он подвел их к стене, на которой висел рисунок, словно из той книжки, которую он давал им на занятиях, чтобы учить буквы. Только этот рисунок был большой, очень большой! И нарисован он был так замечательно, что дух захватывало!
– Это картина. Живопись. Возможно, у кого-то из вас есть талант, и он, или она, научится рисовать так же.
Дети завороженно рассматривали образец древней живописи, пока мастер не отвлек их, показывая рукой на полку.
– А это вам знакомо!
– Да, да!
– Мы знаем!
– Это книги!
– Правильно. Только они не для изучения букв. Это взрослые книги, по которым можно научиться чему угодно.
Он осторожно снял несколько штук с полки, дал малышам полистать.
– Картинок нету, – разочарованно протянул кто-то.
– Здесь главное то, что написано. В некоторых книгах вы обнаружите удивительные вещи! Там прячутся тайны, и даже целые миры.
На улице смеркалось. Мастер-рассказчик вывел детей из дома. Занятие подходило к концу. Он поднял голову, залюбовавшись чем-то на темном небосклоне.
– Посмотрите, какая красота!
Среди звезд полыхали цветные зарницы: переливались, струились, освещая укутанную снегом землю. Дети много раз видели эти сполохи, но никто, кроме мастера, не говорил о них – “какая красота!”. А он дал понять, что ради этого стоит остановиться, хоть на минуту, и смотреть, задрав голову кверху.
– Чему же мы сегодня учились?
Мастер-рассказчик потрепал по голове любопытную девчонку.
– Не знаю, как вам лучше объяснить… Наверное, мы учимся потреблять контент. Хотя я не уверен, что правильно понимаю это древнее изречение.